На сегодняшний день Geely – одна из ведущих автомобилестроительных ком-паний в Китае, а Volvo стала успешным брендом с производством на несколь-ких континентах.
Салон, Сервис
Джили Казахстан
Алматы
Салон, Сервис
Подпишитесь на новости, чтобы получать информацию о специальных предложениях, событиях и других новостях

Освобожденный тигр: 10 лет союзу Geely Holding Group и Volvo Cars

Освобожденный тигр: 10 лет союзу Geely Holding Group и Volvo Cars - Джили Казахстан
17 апреля 2020
На сегодняшний день Geely – одна из ведущих автомобилестроительных ком-паний в Китае, а Volvo стала успешным брендом с производством на несколь-ких континентах.

Когда 10 лет тому назад компания Geely Holding Group приобрела шведскую марку Volvo, многие сомневались в успехе этого союза, однако со временем стало ясно, что они не правы. На сегодняшний день Geely – одна из ведущих автомобилестроительных компаний в Китае, а Volvo стала успешным брендом с производством на нескольких континентах.

 

Шансы на выживание у Volvo в 2009 году, как казалось, были невелики, особенно когда 28 марта 2010 года компания Ford объявила, что Volvo будет продана Geely Holding Group, неизвестному на тот момент игроку в мировой автомобильной индустрии.

 

Компания Ford была вынуждена пойти на такие меры, чтобы стабилизировать свое шаткое положение после мирового финансового кризиса. Но кому можно было продать Volvo? Сложный выбор стоял между двумя потенциально недофинансированными консорциумами и Geely – китайской автомобилестроительной компанией, уровень продаж которой достигал чуть более 300 тысяч автомобилей в год.

 

В итоге выбор был сделан в пользу Geely, и не зря: за эти 10 лет Volvo из сравнительно небольшой компании, основанной на лояльной, но стремительно сокращающейся клиентской базе в Северной Европе, превратилась в премиальный бренд с мировым именем и масштабным производством на трех континентах. Сочетание европейского мастерства и опыта с китайской скоростью работы и гибкостью позволило достичь впечатляющих результатов: сегодня Volvo прибыльна, стабильна и признана в мировом масштабе.

 

 

На судьбоносной встрече, которая состоялась 2 августа 2010 года в Швеции, основатель и глава Geely Ли Шуфу (Li Shufu) описал Volvo как тигра, которого Geely выпустит на свободу, однако тогда мало кто из экспертов понимал, как это возможно. Напротив, они указали на практически полное отсутствие связи между линейкой Volvo и ограниченным в то время ассортиментом бюджетных автомобилей Geely. Было неясно, каким образом Geely сможет сделать Volvo конкурентоспособной по отношению к ее грозным немецким соперникам премиум-класса, если это не удалось даже такому мировому гиганту, как Ford.

 

Компания Geely поверила в потенциал бренда с 80-летней историей и помогла Volvo привлечь 11 миллиардов долларов, чтобы заменить технологию Ford своей собственной. Было решено строить заменяющие модели на одной базе –масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Она позволила бы создать внедорожники, седаны и другие типы автомобилей, причем не только на двух европейских заводах, но и на новых предприятиях, которые планировалось построить в Китае, а также в США.

 

 

Данная масштабируемая платформа помогла бы увеличить объем продаж, в котором отчаянно нуждался Volvo, чтобы окупить вложенные в эту компанию инвестиции. В 2010 году было продано всего 373 525 автомобилей Volvo, но к 2020 году это число должно достичь 800 000 реализованных единиц. В течение последних 10 лет Volvo действительно удалось приблизиться к своей цели – в 2019 году было продано 705 452 автомобиля этой марки по всему миру.

 

В разработке масштабируемой платформы не было ничего радикального, а в стратегии развития двигателей Volvo определенно было. В то время как премиальные конкуренты предлагали клиентам шести-, восьми- или даже 12-цилиндровые двигатели, Volvo было решено создать ассортимент четырехцилиндровых агрегатов, куда в последующем войдут и трехцилиндровые. Потребности в электроэнергии удовлетворялись бы за счет турбонаддува, наддува и, возможно, величайшего предвидения Volvo, – электрификации.

 

Материнская компания Geely Holding Group способствовала стремительному расширению производства Volvo в Китае, сначала в городе Чэнду (Chengdu), а затем в Дацине (Daqing). Однако стоит отметить, что возрождение бренда Volvo под руководством инженеров было почти полностью шведским делом. Компания Geely хотела перенять опыт Volvo, чтобы улучшить свои собственные модели, расширить диапазон Volvo за пределы базы SPA и создать между двумя брендами ту самую синергию, о которой говорили эксперты.

 

 

Так, в 2013 году Geely и Volvo вместе создали китайско-европейский центр автомобильных технологий (China Europe Vehicle Technology Center) в центре Гетеборга, родного города Volvo. Цель заключалась в создании общей платформы для обмена идеями и опытом между Volvo, Geely, а также двумя новыми брендами – молодежной компанией Lynk & Co и брендом электрических автомобилей Polestar.

 

Новый научно-исследовательский центр, возглавляемый Матсом Фагерхагом (Mats Fägerhag), осуществлял свою деятельность совсем не так, как центр разработки Volvo. Здесь «скоростной Geely» встретился с «терпеливым Volvo», чтобы создать уникальную стартап-среду. Матс Фагерхаг сравнил разные подходы компаний с подготовкой к путешествию. В Швеции все планируют заранее, задолго до отправления, тогда как в Китае все происходит на ходу. «Они прыгают в машину и немедленно начинают движение», – отмечает Фагерхаг. «Мы должны были привыкнуть к этому темпу». Но такая скорость дала свои плоды: первая отладка компактной модульной архитектуры (CMA) была завершена всего за три года.

 

Volvo продолжает занимать лидирующие позиции на глобальном автомобильном рынке, особенно когда речь идет о безопасности и электрификации. Подключаемые гибриды и электромобили должны составить 20% от всех продаж компании в этом году. Как было обещано, к 2025 году 50% всех проданных автомобилей будут электрическими. Между тем, было также объявлено, что Volvo установит на всех своих моделях 2021 года ограничение максимальной скорости в 180 км/ч. Эта мера по повышению безопасности на дорогах столь же провокационна для автомобильного рынка премиум-класса, одержимого высокой скоростью, как и решение ограничиться производством четырехцилиндровых двигателей.

 

 

Модульная архитектура CMA стала основой компактного кроссовера Volvo XC40, который в прошлом году занял второе место после XC60 в мировых чартах продаж Volvo. Она также используется для моделей Lynk & Co и недавно выпущенного Polestar 2. На основе архитектуры СМА также создан купеообразный кроссовер Geely Xing Yue, а также концепт Preface, первый премиальный спортивный седан Geely. На мультибрендовом заводе в Луцяо (Luqiao) производят автомобили на базе CMA для Volvo, Polestar и Lynk & Co. Geely считает, что CMA действительно может стать самой популярной платформой в мире.

Volvo является прибыльной компанией с 2011 года, поскольку ее продажи неуклонно растут. В 2019 году крупнейшим рынком бренда стал Китай (22% от общих продаж), на втором месте – США. Основываясь на своем предыдущем опыте, Volvo за 10 лет опровергла все негативные прогнозы о том, чего компания могла бы достичь под управлением Geely. Сотрудничество двух компаний посодействовало процветанию Volvo и осветило путь Geely к успеху. Как отметил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) в интервью 2017 года, «Возможно, расхожее мнение не всегда верно. Вы можете быть большим, маленьким – любым. Но у вас всегда есть возможность быть лучше».