Автор портала 4x4 Club Максим Ракитин протестировал новое поколение GEELY Emgrand X7 и поделился впечатлениями.
Лет десять назад один умный человек сказал, что к 2020 году китайский автопром начнёт поедать конкурентов со скоростью гусеницы, превращаясь из зелёного прожорливого существа в прекрасную бабочку. Если вдуматься, за этой аллегорией скрывается глубокий смысл, и многие шаги крупных китайских компаний тому подтверждение
Начало 2000‑х было, безусловно, романтичным временем. Особенно это касалось российского автомобильного рынка. Именно в те далёкие годы к нам начали возить первые машины из Поднебесной. Помните, какими они были? Вонючие, несуразно скопированные с японских и европейских бестселлеров, с одним на всех мотором — 4G63 от Mitsubishi, к которому приделывали пятиступенчатую МКП. Эти поделки лепились наспех и из того, что нашлось на соседней свалке консервных банок. Говорить о комфорте, а тем более безопасности, не приходилось, и в какой-то момент стало казаться, что китайский автопром так и будет производить «абибасы» с колёсами и рулём. Но, оказалось, мы плохо знаем китайцев. По всей видимости это было особой тактикой: прикинуться студентами-очкариками, чтобы однажды навести такого шороху, что испуганные попискивания будут слышны по всему миру. Наши европейские партнёры тихонько хихикали, когда китайцы начали покупать малозначительные компании Старого Света. Ну в самом деле что такое MG? Никакой погоды этот бренд на рынке не делал, поэтому его судьба никого не волновала. Но смешки прекратились в 2010‑м, когда Geely элегантно выкупила у Ford концерн Volvo. А спустя год после этого знакового события в Китае появился Geely Emgrand X7. Правда, приложить к нему руку шведские инженеры не успели, потому что китайцы тогда ещё сами не понимали, что им делать с внезапно свалившимся счастьем. Точнее, наверное, понимали, но решили не суетиться.
Таким образом, кроссовер выпускается уже восемь лет, причём пять из них в Белоруссии, о чём потенциальные покупатели с удивлением узнают только в салоне дилера. Ну так вот, недавно X7 пережил рестайлинг, который наконец-то продемонстрировал степень синергии между Volvo и Geely. Понятное дело, на прорыв никто не рассчитывал, ведь этот автомобиль из уходящей линейки бренда, поэтому менеджмент здраво решил не тратить на него много. Но даже с учётом этого уже знакомый многим X7 стал более современным, оснащённым и, если хотите, настоящим в глазах тех, кто до сих пор брезгливо морщился при виде китайских автомобилей.
Прежде всего с точки зрения внешности дизайнеры сделали классический кроссовер максимально похожим на коммерчески успешный Geely Atlas (в период январь — май 2019 года только российскими дилерами компании было продано почти 2 тыс. этих автомобилей). Ничего нового в такой концепции нет, потому что многие производители уже давно делают все свои автомобили похожими друг на друга. Такая модная дизайнерская фишка, за которой, по мнению скептиков, скрывается желание сэкономить на работе художников и их изощрённой фантазии. Большие фары ушли в прошлое. Их место теперь занимают зауженные элементы со светодиодной полосой, напоминающей Большую Медведицу (по крайней мере по утверждению маркетологов), и большой линзой лампы ближнего света. Забегая вперёд, надо отметить, что светят они хорошо, несмотря на то что галогеновые. А решётка радиатора, по утверждению тех же маркетологов, олицетворяет круги, которые образуются от брошенного в воду камня. Какие именно камни китайцы бросают в воду мы не знаем, но смотрится в самом деле симпатично.
Читайте полную статью на сайте club4x4.ru