Журналист портала Autorambler изучили новинку Geely, с которой компания намерена завоевать российский рынок.
Корреспондент "Авторамблера" отправился в Китай для того, чтобы познакомиться с одним из претендентов на звание самого красивого кроссовера местного рынка, моделью Geely FY11. Новинка пока не продается даже в КНР, однако у компании наполеоновские планы: кросс-купе в течении нескольких лет начнут поставлять за рубеж, в том числе и в Россию.
FY11 – кроссовер С-класса, который в компании позиционируют как спортивный и премиальный. Кроме того, это первая модель Geely, построена на платформе Volvo, той же, на которой базируется и XC40 - модульной архитектуре CMA. В длину паркетник достигает 4605 мм, что на 180 мм больше, чем XC40, а колесная база у обоих кроссоверов равна 2,7 метра. Для FY11 предусмотрен двухлитровый T5 мощностью 238 л.с., разработанный Volvo. Он сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач Aisin, знакомой российским покупателям по автомобилям Mini. На домашнем китайском рынке также предложат гибридную модификацию с 177-сильным 1,5-литровым 3-цилиндровым мотором и 7-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, однако до России такая версия не доберется.
Что касается внешнего вида, то уйти от сравнения с кросс-купе BMW довольно сложно. Издалека FY11 волне можно принять за X4, даже несмотря на то, что немецкий кроссовер превосходит новинку Geely по габаритам. Китайцам же такое сравнение только льстит.
Но ни о каком клонировании речи не идет, облик FY11 – уникальный и был разработан в шанхайской дизайн-студии компании под руководством британского стилиста Гая Бургойна, руководящего Geely Design China. В разговоре с корреспондентом "Авторамблера" он объяснил, почему все купеобразные кроссоверы похожи один на другой: дело в том, что правила игры диктует сам сегмент, потому все кроссоверы в модном нынче кузове "купе" имеют схожие параметры. Пространство для маневров у дизайнеров весьма ограничено и в ход идут такие приемы, как выштамповка на кузове и ширина колесных арок, длина капота, оформление передка и геометрия оптики.
Самобытно выглядит дизайн интерьера, во многом благодаря яркому акценту - тонкой полосе подсветки на дверных панелях. За рулем – виртуальный кокпит, а слева от него установлен большой прямоугольный экран с тачскрином, который чуть повернут в сторону водителя. На центральном тоннеле располагаются несколько кнопок, отвечающих за систему кругового обзора и автоматическую парковку. Выбрать один из режимов движения ("Комфорт", "Эко", "Спорт", "Снег" и "Сильный снег") можно с помощью шайбы.
Из-за действующих в Китае ограничений для иностранцев протестировать новинку на городских дорогах возможности не было – для этого необходимо получать временные китайские права. Зато представители Geely разрешили испытать FY11 на закрытой гоночной трассе в городе Нинбо. В нашем распоряжении оказалась полноприводная модификация кроссовера в топовом исполнении, 4 километра гладкого асфальта, два десятка поворотов и прямая, на которой можно выжать газ в пол.
Заявленный компанией разгон от 0 до 100 км/ч равен 6,8 секунды, и это вполне похоже на правду. Кроссовер бодро срывается с места и набирает скорость, однако рулю явно не достает информативности, а уровень шума в салоне чуть выше, чем того бы хотелось. И несмотря на то, что самая длинная прямая была закрыта, на другом отрезке удалось выжать 140 км/ч...
C полным материалом вы можете ознакомиться на странице на портале Autorambler.