Журналист издания «5 колесо» Аркадий Алексеев провел длительный тест-драйв GEELY Atlas и поделился своими впечатлениями
Салон, Сервис
Джили Казахстан
Алматы
Салон, Сервис
Подпишитесь на новости, чтобы получать информацию о специальных предложениях, событиях и других новостях

«2 000 км на "Атласе" с турбомотором»

«2 000 км на "Атласе" с турбомотором» - Джили Казахстан
15 июля 2019
Журналист издания «5 колесо» Аркадий Алексеев провел длительный тест-драйв GEELY Atlas и поделился своими впечатлениями

Длительный тест Geely Atlas. 2000 км на «Атласе» с турбомотором

Кнопка пуска двигателя, коробку передач в драйв. Все более-менее привычно, знакомо по другим моделям и даже маркам. Коллеги, хотя и не баловали машину излишним вниманием, пытались найти какие-то стилистические заимствования как во внешнем виде, так и в интерьере автомобиля. Мне кажется, напрасно, каждый автомобиль любого периода в чем-то похож на современников. Исключения редки и лишь подтверждают правило. У меня же несколько другая проверка.

Поскольку я направляюсь машину снимать, то, естественно, заезжаю на мойку. О, здесь работают очень искушенные люди. Их руки касались такого числа самых разных автомобилей, что я со своим опытом просто пасую.

— Журналист, привет! Симпатичную машинку взял. Кузов-салон, как обычно? Воск?

С оценкой согласен, нарисована она и правда уверенной рукой. Сложная архитектурная решетка, энергичный перед и спадающая к пятой двери линия крыши. Даже когда стоит, вроде как стремится вперед. Вообще, намек на европейскую школу. Немудрено — разработкой дизайна руководил лично шеф-дизайнер Geely, человек европейских корней и носитель европейской фамилии, Питер Хорбери.

— Торпеду тоже натираем? Кнопок здесь как-то маловато, что за комплектация?

А вот тут бы поспорил. Кнопок в самый раз. Очень современный подход к интерфейсу — кнопка не то чтобы полностью управляет функцией, но вызывает на мультимедийный экран меню того, что можно сделать с той или иной настройкой. С отоплением или охлаждением, музыкой или видом с камер. Телефон, опять же, можно подключить и его экран продублировать. Много что можно! Но водителя не давят обилием кнопок, кнопочек и переключателей. Его дело рулить, и отвлекаться от этого не стоит. К слову, меню отлично русифицировано — все сообщения выдаются грамотными, как будто от учительницы русского, фразами.

Говорят, в самых первых партиях автомобилей перевод был слабее. Такой, «с китайского онлайн-переводчиком». Как в Али-Экспрессе. Но очень вскоре все было поправлено, и даже обычный редакторский зуд, заставляющий при виде газеты тянуться к карандашу, здесь себе точки беспокойства не находит. И это не случайно.

Повторитель управления передним пассажирским креслом, обращенный к водителю.

— Да, смотри, китайцы навострились. И собрано как аккуратно, зазорчики там, подгонка. В «Эмграндах» похуже было. Ну, не то чтобы плохо, а все же не так.

Китайцы, конечно, молодцы, могут и аккуратно, но вот к зазорам этого автомобиля приложили руку не они! «Атласы» собирают на наш рынок в Республике Беларусь, а завод расположен в городе, чье имя прекрасно известно еще с советских времен — Жодино, родина знаменитых БелАЗов. Предприятие отдельное и работает по схеме CKD, то есть — сборочное из мелких деталей. Кузова варят из доставляемых сюда штамповок. Полностью собирают в Жодино. Моторный отсек и пол варят вручную в кондукторах, а потом ставят на конвейер, и дальше танцы роботов.

USB-контактов для зарядки много, вот один из них — в кармашке на тоннеле пола.

Есть еще кое-что, о чем наш искушенный мойщик не догадывается, поскольку не видит. Это скрытые полости. Одно из мнений о китайских автомобилях, сложившееся в предыдущие годы, это их склонность к коррозии. Но — к «Атласу» это точно не относится. Кузов отлично подготовлен к превратностям погоды. Все элементы наружного обвеса оцинкованы, проведена катафорезная цинко-фосфатная антикоррозийная обработка. И это еще не все. На машинах, произведенных в Беларуси, проводятся воскование скрытых полостей, дополнительная обработка сварных швов наружным герметиком, усилен антигравий. На таких же «Атласах» для китайского рынка эти операции не делают — климат мягче, нет необходимости. Зато для нас этот комплекс мер очень важен, и он позволил установить 5‑летнюю гарантию от коррозии на кузов.

Задние сиденья удобны и, в холодное время, обогреваемы.

— А багажничек-то невелик!

Что правда, то правда. Небольшой багажник. Кому регулярна дача-рассада, лучше выбрать себе что-то более фургонистое. Хотя длинномер поместить можно. Сложить спинки, включая переднюю пассажирскую. Кресла здесь с электроприводом, и на правом есть достаточно редкая вещь: ее регулировка продублирована на левой стороне спинки. Водитель может подстроить сиденье под груз… Или под очень ленивого пассажира, который откажется сам справляться с двумя стандартными кнопками. И, раз уж о креслах. И передние, и задние с обогревом, причем обогревается не только подушка, но и спинка. Для бюджетных машин это не самое частое решение. Только думать об обогревах не хочется — на улице +30 °С!

Багажник невелик, но для этого класса может считаться достаточным.

Все, хватит уже натирать! Заднюю передачу — и тут же магнитола становится тише и на экран выводится вид с задней камеры, а рядом с ним «вид сверху», сгенерированный по данным с четырех камер. Вид довольно реалистичен, кроме… а, сейчас каплю после мойки с камеры в правом зеркале уберу. Да, теперь совершенно реалистичен.

Поводом к материалу и, соответственно, к съемке, послужило обновление модели — точнее, появление под капотом двигателя 1.8 турбо. Если судить по заводским данным, он гораздо экономичнее любого из атмосферников — выигрывает около 2 литров бензина на 100 км. Если посчитать, это немало! Поскольку на одометре не ноль, проверяю расход предыдущих тестеров. Ну, 8,5 литров. Посмотрим, насколько получится снизить. Проехали к месту съемки, им выбран закрытый седьмой этаж многоэтажной парковки. Никого, только небо над головой… Пока машина ввинчивается в кажущийся бесконечным пандус, успеваю одобрительно подумать о рулевом управлении. И о шумовиброизоляции — асфальт здесь кусками отсутствует, так что оценить вполне можно. Собственно, и здесь поучаствовали европейцы, шведы и британцы из фирмы MIRA. В конце концов, это грамотно — если автопроизводителю (впрочем, как и любому другому производителю) не хватает собственных компетенций, имеет смысл обращаться к тем, кто собаку съел. (А нет, я не про Корею). Хотя если нужный опыт имеется в Корее — не думаю, что в Поднебесной замедлят его так или иначе приобрести.

…Я уже проезжаю шестой этаж и теперь ловлю себя на мысли, что мне вполне хватает двигателя. И на улице хватало. Крутой подъем, а машина идет играючи, педаль почти не нажата. Двигатель хорош, на сегодня в нем применены практически все самые новые идеи. И регулировка фаз всех клапанов, клапаны полые, охлаждаются натрием и даже масляный насос изменяемой производительности. Работой турбины управляет электроника, поэтому о каких-то там турбоямах можно просто забыть. Разве что есть ощущение, что основная жизнь мотора идет в диапазоне до 5000 мин-1, выше крутить его не получается. Вероятно, дело в настройках 6‑ступенчатого автомата.

С другой стороны, мощности мне лично на «Атласе» всегда хватало, нужно ускориться — ударил по педали и поехал. Так просто. Хотя я знаю избалованных коллег, которым бы этого показалось мало. Ну, у каждого свои привычки, иначе бы все машины были одинаковы. А двигатель, хотя на этой модели и нов, с несколько другими настройками уже ставили на один из предыдущих «Эмграндов», так что опыт эксплуатации накоплен и он пока без замечаний. Насколько помню, презентацию двигателя вел кто-то из бывших сотрудников «Вольво», участвовавший в разработке.

На секунду задумавшись, пропустил изрядную дыру в асфальте, скорость около 40 км/ч. Подвеска сработала отлично — даже не до пробоя. Прости, «Атлас», в другой раз буду внимательней.

…А хорошей шумоизоляции есть вполне документальное подтверждение — два штрафа. Превышение небольшое, но оказалось абсолютно незамеченным мной, хотя вообще стараюсь вписываться в разрешенное.

За время теста одометр насчитал около 2000 км, расход бензина приблизился к 8,1 л/100 км. В целом впечатления положительные. Хороший автомобильчик. За прошлый год было продано около 2,5 тыс. его атмосферных собратьев, на этот год планы обширнее. Кто-то из покупателей целенаправленно ожидал именно турбоверсию.

Посмотрим.

  • Приятный внешний вид, качество изготовления, хороший уровень оснащения — все это говорит в пользу модели.
  • Багажник невелик. И, пожалуй, относительно низкая известность может помешать продаже на вторичном рынке. Вопрос — захочется ли продавать.

Вердикт

Автомобиль хорошо сбалансирован, неплохо оснащен, удобен. Он подойдет горожанину, однако полноприводные версии (4х4 обеспечивается электроуправляемой кулачковой муфтой Borg Warner) будут неплохо себя чувствовать и на умеренно скользком покрытии вне дороги, которое у нас найти нетрудно.

Аркадий Алексеев, «5 колесо». Оригинальный текст статьи - http://5koleso.ru/tests/dlitelnyy-test-geely-atlas-2000-km-na-atlase-s-turbomotorom