Перед наступлением холодов, автомобиль нужно проверить и подготовить к зиме. От этого зависит стабильная работа систем и износ элементов машины. В подготовке нуждаются и те машины, что проведут зиму на стоянке или в гараже.
О чем нельзя забывать
Расходные материалы и жидкости, резина и лакокрасочное покрытие – особенно чувствительны к холодам. Поэтому, о них нужно позаботиться в первую очередь:
- Заменить летнее моторное масло на зимнее или всесезонное. Оно отличается вязко-температурными характеристиками. Они должны подходить по параметрам к погодным условиям региона, где будет эксплуатироваться автомобиль.
- Проверить заряд аккумулятора и дозарядить его при необходимости.
- Проверить температурные характеристики незамерзающей жидкости.
- Убедиться, что свечи зажигания работают исправно.
- Сменить летнюю резину на зимнюю.
- Убедиться, что на кузове машины нет сколов и царапин. В противном случае лакокрасочное покрытие начнет быстро разрушаться, а металлические части могут ржаветь.
- Полезно обработать уплотнительные резинки в дверях силиконовой смазкой.
При минусовой температуре нужно заливать только качественное топливо. В сильные морозы личинки замков могут замерзнуть, поэтому рекомендуется периодически обрабатывать их антиобледенительной жидкостью.
В зависимости от того, будет машина зимой ездить или стоять, за ней потребуется разный уход.
Как хранить автомобиль на стоянке или в гараже
Перед тем, как поставить машину на хранение в гараж или на стоянку, ее нужно подготовить:
- Помыть и высушить. В противном случае оставшаяся грязь задержит воду и может возникнуть коррозия.
- Законсервировать двигатель. Из-за влажности и колебания температур он может выйти из строя за несколько месяцев простоя. Консервация предполагает дополнительную смазку цилиндров.
- Заполнить топливный бак бензином, чтобы его элементы не подвергались коррозии.
Если машина будет стоять в теплом гараже, то не нужно накрывать ее брезентом. Под ним может скапливаться влага. Защитное укрытие помогает сохранить автомобиль, который остается зимовать на улице. Рекомендуется подложить под брезент бруски, чтобы он не касался кузова авто.
Сменив летнюю резину на зимнюю, о ней тоже нужно позаботиться. Шины с дисками нужно уложить в вертикальную колонну друг на друга. Шины без дисков хранятся в ряд вертикально вплотную друг к другу.
Правила ухода за машиной зимой
- Мойка. В холодное время года нужно выбирать специализированные мойки, где не произойдет замерзание ручек, замков дверей, уплотнителей. Мойка на морозе может привести к образованию мелких трещин в краске кузова, которые со временем начнут разрушаться. Но и не мыть машину зимой вовсе – ошибка. Грязь, лед и реагенты ведут к коррозии кузова.
- Запуск двигателя на морозе – это дополнительная нагрузка на все системы машины. После включения зажигания, не нужно резко нажимать на педаль газа. Пока двигатель не разогреется, не стоит разгоняться или резко тормозить.
- Если замерз дверной замок, то поможет специальный аэрозоль. Если его нет под рукой, то можно прогреть ключ зажигалкой.
- В сильные холода могут примерзнуть тормозные колодки, и автомобиль не сможет тронуться. Чтобы этого избежать, нужно ставить машину не на стояночный тормоз, а на первую или заднюю передачу, а автомобили с АКПП – в положение «Р».
- Зимой снижает сцепление колес с дорогой, а значит, увеличивается тормозной путь. Поэтому, следует избегать резких торможений и пробуксовок.